Отчет о результатах самообследования за 2024 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 15»
624447, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул.Микова, 26, тел. 8 (34384) 6-82-27,
ОКПО 59266236, ОГРН 1026601183355; ИНН/КПП 6617008258/661701001

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете
Протокол от 04.04.2025 № 04

Приказ от 07.04.2025 № 49 - Д

О Т Ч ЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2024 год
Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 15» проведено в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 года № 462.
Отчет включает в себя аналитическую часть и анализ показателей
деятельности дошкольной образовательной организации.
В процессе самообследования деятельности ДОУ проводилась оценка:
- организации образовательной деятельности и учебного процесса;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки воспитанников, востребованность
выпускников;
- качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 Образовательная деятельность и учебный процесс

Целевым ориентиром деятельности педагогического коллектива в
минувшем 2024 году являлось целостное развитие личности ребенка в
различных видах деятельности с учётом его возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
В течение года в ДОУ функционировало:
в период с 01.01.2024 по 31.05.2024
5 возрастных групп
(от 1,5 лет до 7 лет) с количественным составом воспитанников:
возрастная группа
раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)
младшая (от 3 лет до 4 лет)
средняя (от 4 до 5 лет)
старшая (от 5 лет до 6 лет)
подготовительная к школе (от 6 лет до 7 лет)
1

количество
воспитанников (чел.)
11
8
12
14
20

в период с 01.06.2024 по 31.12.2024
4 возрастные
(от 2 лет до 7 лет) с количественным составом воспитанников:
возрастная группа
раннего возраста (от 2 до 3 лет)
младшая (от 3 лет до 4 лет)
старшая (от 5 лет до 6 лет)
подготовительная к школе (от 6 лет до 7 лет)

группы

количество
воспитанников (чел.)
13
9
13
15

МА ДОУ № 15 реализует Основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования, разработанную в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.
В учебном году образовательная деятельность осуществлялась в
соответствии с Годовым планом, Календарным учебным графиком, Учебным
планом, Расписанием занятий, Режимом пребывания воспитанников,
Комплексно-тематическим планированием.
В течение года образовательная деятельность была направлена на
обеспечение развития личности, мотивации и способности детей в различных
видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей
(образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная деятельность осуществлялась:
- в организации и проведения занятий;
- в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
В 2024 году решались следующие годовые задачи:
1. Способствовать укреплению физического и психического здоровья
воспитанников
через
модель
взаимодействия
оздоровительно2

профилактических мероприятий и формирования основ безопасной
жизнедеятельности.
2. Совершенствовать работу по дифференцированному подходу в
образовании, обеспечивая воспитанникам условия для их максимального
развития способностей и талантов.
3. Организовать работу, направленную на поддержку семейного воспитания,
укрепление позитивных семейных отношений.
Для решения годовых задач запланированы и реализованы следующие
мероприятия:
1. С целью укрепления физического и психического здоровья
воспитанников организованы и проведены:
- «Лыжня России», «Школа мяча», «Школа скакалки», «Кросс Нации»,
«Для здоровья важен спорт, чтоб болезням дать отпор» - неделя спорта;
- спортивные соревнования, веселые старты, военно-спортивная игра
«Зарничка», городской спортивный праздник «День физкультурника»;
- досуги, развлечения и викторины: «Веселые зимние игры», «Мы мороза
не боимся», «Зимние виды спорта», «Что нам нравится зимой», «Зимняя
олимпиада», «Движение – это жизнь!», «Где живут витамины», «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья!» и т.д.;
- познавательные занятия: «История лыжного спорта», «Правила здорового
образа жизни» и др.
- оформлены АРТобъекты - «Скажем «НЕТ» вредным привычкам!»
Активно создавались условия по охране укрепления здоровья
воспитанников и внедрялись здоровьесберегающие технологии в практику
ДОУ: корригирующая гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика по
М.Ю. Картушиной.
Оказана педагогическая поддержка родителям воспитанников по
укреплению физического и психического здоровья детей в виде печатного
информационного материала; консультационного материала, размещенного на
официальном сайте МА ДОУ № 15 и социальной сети VK.
С целью профилактики и формирования основ безопасной
жизнедеятельности с воспитанниками всех возрастных категорий проводились:
- познавательные беседы: «Сигналы светофора и их особенности»,
«Светоотражатели», «Фликер - маячок безопасности», «О чем разговаривает
улица», «С горки весело кататься», «Опасные горки», «Пусть ёлка новогодняя
нам радость принесет», «Правила катания на велосипеде, роликах и самокате в
черте города», «Юный велосипедист; «Правила пожарной безопасности»;
- тренировочные занятия по отработке действий эвакуации из здания ДОУ;
тренировочные занятия по отработке правил дорожного движения;
- целевые прогулки к пешеходному переходу и перекрестку;
- практические занятия с привлечением сотрудников ГИБДД,
3

просмотр обучающих мультфильмов: «Азбука безопасности на дороге» дл семейного просмотра, «Почему нужно осторожно кататься с горки» - серия
Аркадий Паровозов, «Светофор для пешеходов», «Азбука безопасности –
невеселые петарды», «Ворона Капа просит детей соблюдать ПДД»,
«Осторожно, горка!», «На дороге пешеход», «Смешарики и ПДД», «Кошкин
дом», «Азбука безопасности на дороге», «Безопасный Новый год» мультсериал от МЧС;
- познавательно-игровые мероприятия: «Красный, желтый, зеленый», «Мы
по улице идем», «Кто они - пожарные», «Как Маша кашу варила», «Как Маша
платье гладила», «Дорожные знаки – наши помощники», «Стань заметней на
дороге»;
- викторины: «Угадай транспорт», «Знатоки ПДД», «Правила пожарной
безопасности»;
- досуги: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Город дорожных
знаков», «Красный, желтый, зелёный», «Страна безопасности», «В гости к
дорожным знакам», «Откуда к нам пришел светофор», «Опасные предметы –
источники пожара», «Научим Незнайку правилам пожарной безопасности»
- разбор проблемных ситуаций: «На дороге», «Как происходят пожары»
- составление планов-схем «Мой путь до детского сада»;
- Квест-игра: «В поисках Светофорчика»
- КВИЗ-игра: «ПДД для детей»;
- выставки детского творчества «Мой друг светофор» - выставка макетов,
«Огонь добрый – огонь злой», «Улица – на которой я живу», «С огнем играть
опасно – это всем должно быть ясно», «Опасная дорога в мой детский сад»,
«Пешеходы, которые ведут себя не правильно», «День пожарной охраны» изготовление открыток.
В результате систематической работы с детьми и родителями
воспитанников по основам безопасности жизнедеятельности в 2024 году не
зарегистрированы случаи нарушений правил дорожного движения;
воспитанники (100 %) имеют световозвращающие элементы на верхней одежде
в темное время суток; родители - 100 % перевозят детей в автотранспортных
средствах с использованием детских удерживающих устройств; не
зарегистрированы случаи нарушения правил пожарной безопасности с
воспитанниками ДОУ.
-

2.
В
рамках
реализации
мероприятий,
направленных
на
совершенствование
дифференцированного
подхода
в
образовании,
обеспечивающего оптимальные условия для развития способностей и талантов
воспитанников, были реализованы следующие мероприятия:
- конкурс профессионального мастерства на лучшую разработку
дифференцированных заданий в различных направлениях развития ребенка
«Разные задания – общая победа». В своих разработках педагоги
продемонстрировали понимание важности учёта уровня развития, темпа
обучения, интересов и потребностей каждого воспитанника. Итоги конкурса: 1
4

место – воспитатель Крюкова О.В. – разработка заданий в области
художественно-эстетического направления развития (нетрадиционные техники
рисования); 2 место – воспитатель Фирсова А. Н. – разработка заданий в
конструктивной деятельности; 3 место – воспитатель Персина С. Ю. –
разработка заданий в области познавательного развития детей раннего
возраста; 3 место - воспитатель Бурбах Я. А. - разработка заданий в области
речевого развития детей 3 - 4 года жизни; 3 место – воспитатель Газизова О. Л.
– разработка заданий в области математических представлений для детей 7 года
жизни.
- педагогический совет «Дифференцированные практики в дошкольном
образовании». Воспитатели представили дифференцированные задания в
разных направлениях развития ребенка; музыкальный руководитель – Чек-лист
по дифференцированному подходу в области художественно-эстетического
развития – музыкально-театрализованная деятельность.
- индивидуальная работа с воспитанниками. В период с сентября 2024 по
декабрь 2024 года педагоги дошкольных групп осуществляли индивидуальную
педагогическую поддержку талантов и интересов воспитанников. На основе
наблюдения выявлено:

67%
38%

8%

30%

15%

22%
23%

66%

0%

33%

47%

46%

47%

47%

лепка

пение

33%
8%

спорт
/танцы

83%
46%

конструир
ование

театрализ
ованная
деятельнос
ть

средняя
старшая
подготовительная
к школе

рисование

Возрастная группа

чтение
стихов

Проявление интереса, выявление способностей и таланта
количество воспитанников в %

разработаны планы работы с детьми 4-7 года жизни на каждый месяц с
указанием содержания дифференцированных мероприятий для каждого
ребенка.
- индивидуальные творческие выставки. В декабре 2024 года в детском
саду были организованы творческие выставки работ по изобразительной
деятельности. В выставках приняли участие воспитанники средней
(3 человека), старшей (2 человека) и подготовительной к школе (2 человека)
групп. Воспитанники старшей и подготовительной групп, проявляющие особый
интерес к рисованию, представили работы, выполненные в нетрадиционных
техниках: монотипия, фроттаж, батик и рисование свечой.
- поддержка и развитие вокальных талантов. Музыкальный руководитель
создавал благоприятные условия для развития вокальных талантов
воспитанников. Индивидуальные занятия, подготовка к сольным выступлениям
и поддержка на сцене способствовали раскрытию творческого потенциала
каждого ребёнка. Возможность исполнять сольные номера позволяла
воспитанникам почувствовать уверенность в себе, получить опыт публичных
-

5

выступлений и реализовать свои музыкальные способности. Сольные номера
представили: воспитанники 6 года жизни – 2 человека (2 девочки); 7 года
жизни – 3 человека (1 девочка и 2 мальчика).
- поэтическое направление. Воспитатели, обнаружив у отдельных
воспитанников способности к выразительному чтению, планомерно работали
над развитием их таланта. Для этого были созданы благоприятные условия,
позволяющие девочкам успешно выступать в конкурсах чтецов на праздничных
мероприятиях в ДОУ. Старшая группа – 2 человека (девочки);
подготовительная к школе группа 3 человека (девочки).
Работа по сопровождению детей в развитии их талантов и интересов
будет продолжаться в 2025 году.
Таким образом, образование, развитие и воспитание детей дошкольного
возраста осуществлялось через организацию различных видов детской
деятельности с использованием разнообразных форм и методов в соответствии
с образовательными областями и задачами физического, социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического
развития детей.
В течение 2024 года - год был посвящен Году семьи, педагогический
коллектив реализовывал комплекс мероприятий, направленных на укрепление
семейных ценностей и развитие сотрудничества между ДОУ и семьями
воспитанников.
В данных мероприятиях приняли участие 70% семей воспитанников. В
отдельных группах процент вовлечения родителей в различные активности
достигал до 90%. Программа включала широкий спектр мероприятий,
позволяющих детям и родителям проявить себя в творчестве, спорте и
совместном семейном досуге. Ключевыми событиями стали:
- конкурс детского рисунка «Моя любимая семья», демонстрирующий
детское восприятие семейного счастья и способствовавший развитию
художественных навыков;
- конкурс стихов «Что может быть семьи дороже», позволивший детям
выразить свои чувства к близким людям через поэзию; родителям необходимо
было помочь детям выучить стихотворение и записать его прочтение на видео.
- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»,
способствующие развитию физической активности и сплочению семей; в
соревнованиях приняли участие семьи воспитанников из разных возрастных
групп начиная с групп раннего возраста.
- фотовыставка «Наши летние приключения», отражающая яркие моменты
семейного отдыха;
- творческий конкурс песен о семье «Семейный гимн», позволивший детям
и родителям проявить свои музыкальные таланты;
- конкурс на лучшую настольную игру, сделанную своими руками, конкурс
стимулировал развитие творческого потенциала и семейного сотрудничества;
6

Чтобы повысить вовлечённость и создать соревновательную атмосферу
среди семей, использовалось онлайн-голосование при выборе обладателя
«Приза зрительских симпатий». Этот формат позволил каждой семье активно
участвовать и почувствовать свою значимость в общем конкурсном движении.
Каждый конкурс завершался торжественным подведением итогов.
Следующее мероприятие - игровой калейдоскоп «Мы разные, мы
классные». Программа мероприятия включала разнообразные игры для всей
семьи: от динамичных подвижных соревнований до увлекательных
интеллектуальных заданий. Главная цель — вдохновить родителей на
совместный досуг с детьми и показать, каким интересным он может быть.
Кульминацией года стал праздник «Россия начинается с семьи», в
котором приняли участие 99% семей воспитанников. Это событие подвело итог
всей работе, продемонстрировав плодотворное сотрудничество детского сада и
родителей, направленное на укрепление семейных устоев и традиций.
Программа включала трогательные музыкальные номера, стихи о семье, о
дружеских отношениях в ней, о гармонии и счастье, а так же лучшие
творческие выступления, которые семьи готовили в течение года.
В течение всего года тема сохранения семьи красной нитью проходила
через все мероприятия детского сада, подчеркивая, что создание семьи — это
только начало, а умение сохранить ее — искусство, требующее усилий и
взаимопонимания.
Эта важная идея постоянно поддерживалась и распространялась среди
родителей и сообщества с помощью различных информационных каналов.
Активно использовалась платформа ВКонтакте, где регулярно публиковались
посты с полезными советами по семейному взаимодействию, историями
успешных семей и рекомендациями по разрешению конфликтов. Кроме того,
наглядная информация о значении семейных ценностей и способах сохранения
гармонии в семье размещалась на стендах, расположенных на лестничных
площадках детского сада.
Чтобы обеспечить более глубокое понимание вопросов воспитания и
развития детей, в течение года мы также организовывали мероприятия по
педагогическому просвещению родителей:
- литературные гостиные. Знакомились с произведениями детской
литературы, обсуждали их воспитательное значение, а также делились личным
опытом чтения с детьми.
- мастер-классы по составлению синквейна. Родители «прочувствовали»
этот метод на себе и им предложено использовать его в общении с детьми.
- интерактивные занятия, на которых родители познакомились с
различными играми и упражнениями, направленными на развитие
математического мышления и логики детей старшего дошкольного возраста.
На мастер-классе были показаны примеры игр, которые легко можно
организовать
дома,
используя
подручные
средства
наравне
с
профессиональными дидактическими материалами, такими как «блоки
Дьенеша» и «палочки Кюизенера».
7

По результатам проведённых мероприятий виден рост родительской
активности и заинтересованности, что свидетельствует о возможном
повышении уровня родительской компетентности и укреплении семейных
связей, а также о формировании атмосферы сотрудничества с детским садом.
С ноября 2024 года МАДОУ 15 реализует платные дополнительные
образовательные услуги по следующим дополнительным образовательным
программам:
 «Поиграем в школу» - для детей 6-7 лет.
 «Мастерская оригами» - для детей 5-7 лет.
 «Развиваемся, играя» - для детей 2-3 лет.
По дополнительным образовательным программа обучаются – 80%
воспитанников.

2

Система управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми
актами, уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, единоначалия и коллегиальности и обеспечивает
государственно-общественный характер управления.
Главное в управлении - делегирование руководителем части своих
полномочий, наличие информационной системы управления, хорошо
отработанной обратной связи, правильный выбор критериев и показателей
оценки, учет индивидуальных особенностей конкретных людей, что позволяет
обеспечить стабильное функционирование ДОУ и его развитие.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Коллегиальный орган управления ДОУ образуют: Общее собрание
коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее собрание коллектива обеспечивает общественный характер
управления ДОУ, координирует деятельность органов самоуправления ДОУ,
содействует реализации уставной деятельности ДОУ.
Общим собранием коллектива решались следующие вопросы: «Отчет по
выполнению муниципального задания за 2024 год», «Антитеррористическая
безопасность в ДОУ», «Соблюдение работниками пропускного и
внутриобъектового режимов в ДОУ. Исполнительность ответственных лиц за
пропускной режим», «Профилактические мероприятия по предотвращению
ОКИ, ОРВИ», «Вопросы трудовой дисциплины», «Профилактика пожарной
безопасности»,
«Ремонт
и
благоустройство
территории
ДОУ»,
«Профилактические мероприятия по предупреждению травматизма».
8

Коллегиальный орган Педагогический совет способствует развитию
и
совершенствованию
образовательной
деятельности,
повышению
профессионального мастерства педагогических работников.
В течение 2024 года проведены следующие педагогические советы:
дата
15.03.2024

18.04.2024

05.06.2024

26.08.2024

Обсуждаемые вопросы
Информирование с Приказом ДОУ от 15.03.2024
№ 17 - Д «О проведении самообследования деятельности
МА ДОУ № 15 за 2023 год».
1. Результаты выполнения решения педагогического совета
от 12.12.20213 № 02.
2. «Речь педагога» - упражнение - тренинг
3. Основные задачи ФОП ДО и современные подходы к
организации
речевого развития детей дошкольного
возраста.
4. Презентация дидактических игр по речевому развитию
детей дошкольного возраста.
5. Итоги профессионального конкурса «Дидактические игры
по речевому развитию детей дошкольного возраста».
6. Представление отчёта о результатах самообследования
деятельности ДОУ за 2023 год.
1. Анализ реализации Годового плана образовательной
деятельности ДОУ за 2023-2024 учебный год.
2. Результаты
педагогической
диагностики
развития
воспитанников.
3. Анализ результатов социологического исследования по
изучению удовлетворённости родителей (законных
представителей)
воспитанников
качеством
образовательных услуг в 2023-2024 учебном году.
4. Итоги педагогической деятельности за 2023-2024 учебный
год.
5. Организация платных образовательных услуг в ДОУ.
Рассмотрение дополнительных образовательных программ
дошкольного образования.
1 Выборы председателя и секретаря педагогического
совета на новый 2024-2025 учебный год.
2 Выполнение Решения Педагогического совета от
18.04.2024 № 04.
3 Основные направления работы в системе образования на
новый учебный год.
4 Годовые задачи. Обсуждение и утверждение плана
образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.
5 Утверждение Изменений Основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 15 на
2024-2025 учебный год.
9

1
2

17.12.2024

3

4

Актуальность проблемы в области дифференцированных
практик в дошкольном образовании.
«Разные задания – общая победа» - презентация
дифференцированных заданий в разных направлениях
развития ребенка.
«Дифференцированный
подход
в
области
художественно-эстетического развития» - презентация
«Чек-листов»
по
музыкально-театрализованной
деятельности.
Внесение изменений в Основную образовательную
программу дошкольного образования МА ДОУ № 15 на
2024-2025 учебный год.

Коллегиальный
орган
Родительский
комитет,
содействующий
совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса
в ДОУ, охраны жизни и здоровья воспитанников, организации работы
с родителями (законными представителями) воспитанников, в отчетном году
решал следующие вопросы: «Родительский контроль за питанием воспитанников
в ДОУ», «Соблюдении санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, направленных на предупреждение распространения ОКИ, ОРВИ»,
«Порядок выявления социально неблагополучных семей и фактов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в ДОУ» и другие.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
ДОУ всех участников образовательного процесса.

3 Содержание и качество подготовки воспитанников,

востребованность выпускников
Освоение Образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией. При
реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.
Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических
действий и их планирования.
Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и
анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и
результатах образовательной деятельности.
Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития). Диагностика осуществляется ежегодно
10

педагогическим работником в соответствии с Комплексно-тематическим
планированием образовательной деятельности.
В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная
диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются
его достижения, индивидуальные особенности развития, требующие
педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год.
В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по
результатам которой оценивается степень решения поставленных задач
и определяются перспективы дальнейшего планирования.
Методы диагностики: наблюдение; беседы; анализ продуктов
деятельности ребёнка, сравнительный анализ. Диагностика осуществляется в
условиях ДОУ – в привычной для ребёнка обстановке: во время свободных игр,
в режимных моментах, на прогулке, во время занятий. Результаты диагностики
заносятся в Карту индивидуального маршрута развития ребёнка.
В 2024 году диагностика осуществлялась в возрастных группах от 3 до 7
лет по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие. Результаты диагностики представлены в
таблице.
Таблица - Результаты диагностики дошкольных групп
подготовительная
к школе
редко

97

3

-

92

8

-

97

3

-

94

73

27

-

85

15

-

94

6

-

97

3

-

87

72

28

-

81

19

-

83

17

-

96

4

-

83

83

17

-

86

14

-

81

19

-

100

-

-

87

93

7

-

94

6

-

95

5

-

94

6

-

94

88

12

-

91

9

-

94

6

-

98

2

-

93

редко

нестабильно

-

нестабильно

ярко

9

ярко

редко

91

ярко

нестабильно

старшая

редко

средняя

нестабильно

«Социально коммуникативное
развитие
«Познавательное
развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно эстетическое
развитие»
- развитие
продуктивной
деятельности
- музыка
«Физическое
развитие»

младшая

ярко

Образовательная
область,
направления
развития

ИТОГО
«ЯРКО»

возрастная группа

Вывод: мониторинг показал, что воспитанники успешно осваивают
программный материал по всем образовательным областям. Тем не менее, в
области «Речевое развитие» наблюдается наименьший процент «ярко
выраженных» достижений (83%). Это может быть связано с недостаточным
11

использованием современных речевых технологий, недостаточным вниманием
к индивидуальным особенностям воспитанников или другими факторами,
которые необходимо проанализировать. Для повышения эффективности работы
в данной области требуется разработка целевых мероприятий и внедрение
новых подходов.
Таким образом, в следующем учебном году повышение эффективности
педагогической работы в образовательной области «Речевое развитие» станет
одной из приоритетных годовых задач ДОУ.
Востребованность выпускников.
Выпускники подготовительной к школе группы в количестве 20 человек
приняты в следующие общеобразовательные учреждения города:
Номер СОШ

Количество выпускников (чел.) / ( %)

№9

4 чел. (20%)

№ 15

4 чел. (20%)

№ 17

3 чел. (15%)

№ 23

9 чел. (45%)

4 Качество кадрового обеспечения

В 2024 году ДОУ обеспечено педагогическими кадрами на 100%
(7 человек).
Образовательный ценз педагогических работников: 100% (7 педагогов) –
среднее профессиональное образование. Профессиональный уровень
педагогов: аттестовано 57% (4) педагогических работников, из них на высшую
квалификационную категорию – 1 человек; на первую квалификационную
категорию – 2 человека; имеют соответствие занимаемой должности – 1
человека; без категории – 3 человека (в ДОУ проработал менее 2 лет).
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли – 7 педагогических
работников (100%).
В рамках работы по преемственности с МАСОШ № 9, воспитатели
Рыженкова Н.Н. и Николаева М.О., представляли открытые занятия по
математике и обучению грамоте для учителей начальных классов.
Педагогические работники ДОУ проявляют творческую активность,
представляя личные высокие результаты и результаты
воспитанников,
участвуя в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях и праздниках:

12

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
 участие в природоохранной акции «Подкормите птиц
зимой», номинация «Конкурс рисунков», (СЮН, Крюкова
О.В., воспитатель), январь, 2024

диплом за
1 место

 участие в природоохранной акции «Подкормите птиц
зимой», номинации: «Мифические птицы Урала», (СЮН,
Фирсова А.Н., воспитатель), январь, 2024

сертификат
за участие

 городская военно-спортивная игра «Зарничка» (МОУО,
Николаева М.О., воспитатель, Агафонова Г.Ю.,
музыкальный руководитель), февраль, 2024

диплом за
участие

 городской конкурс фотографий «Мой папа – Герой» (ЦДТ,
Николаева М.О., Фирсова А.Н., воспитатели), февраль,
2024

сертификат
за участие

 участие в городском празднике «Дело в шляпе или тайны
волшебного зонтика» (МОУО, воспитанники 6-7 года
жизни, рук. Крюкова О.В., Фирсова А.Н., воспитатели;
Филиппова Н.В., зам.заведующего), июнь 2024

грамота за
участие

 участие в городском конкурсе рисунков «Мульти-спорт»
(ЦСС, Газизова О.Л., Бурбах Я.А., Крюкова О.В.,
воспитатели), август, 2024

грамота
за участие;
грамота
за 2 место

 участие в городском спортивном празднике,

посвященному Дню физкультурника (МОУО ,
воспитанники 7 года жизни, рук. Фирсова А.Н.,
воспитатель) август, 2024
 участие в эколого-биологический фестиваль
«Экологический трамвайчик», номинация «Картина»
(СЮН, воспитанники 3, 5, 6 года жизни, рук. Газизова
О.Л., Крюкова О.В., Рыженкова Н.Н, воспитатели),
октябрь, 2024
 участие в эколого-биологический фестиваль
«Экологический трамвайчик», номинация «Семейные
экологические частушки» (СЮН, воспитанники 7года
жизни, рук. Агафонова Г.Ю., муз.руководитель), октябрь,
2024
 участие в городском конкурсе педагогического мастерства
– мастер-класс «Калейдоскоп инновационных идей»
(МОУО, Рыженкова Н.Н., Крюкова О.В., воспитатели),
декабрь, 2024

13

грамота за
участие

сертификаты
за участие

грамота
за 2 место
сертификаты за
участие

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ
 участие в XXV Всероссийская научно-практическая
конференция «Взаимодействие с социальными партнерами
как ресурс духовно-нравственного и гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи» ( ГАПОУ
СО «Северный педагогический колледж», Филиппова Н.В.,
зам.заведующего, Рыженкова Н.Н., Крюкова О.В.,
воспитатели), апрель, 2024

сертификат
участников,
публикация в
сборнике

Таким образом, в 2024 году образовательный ценз педагогических
работников соответствует квалификационным требованиям. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе городских семинаров. Принимают участие в профессиональных
конкурсах; вовлекают воспитанников в конкурсную деятельность.
Все это в комплексе дает положительный результат в организации
педагогической деятельности, в улучшении качества образования и воспитания
детей.
5

Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение,
материально-техническая база

На приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и
игрушек в 2024 году выделена субсидия в размере 128155,00 рублей, которая
позволила приобрести:
Наименование товара
Канцелярские товары
Гуашь 6 цветов "Гамма" "Классическая", 20 мл
Кисть для рисования из волоса белки круглая № 6
короткая ручка
Кисть белка круглая № 3, ручка дерево
Бумага цветная А4, 20 цветов, 10 листов, ErichKrause,
двусторонняя, мелованная, в папке, плотность 80 г/м2,
схема поделки
Бумага цветная для оригами и аппликаций 14 х 14 см,
100 листов, 10 цветов, Calligrata
Картон белый, А4, 8 листов, мелованный,
двусторонний, в папке, 230, г/м², Маша и Медведь
Бумага цветная двусторонняя А4, 20 листов, 10 цветов,
тонированная
Альбом для рисования А4, 40 листов на скрепке
Calligrata, обложка мелованный картон, внутренний
блок офсет 100 г/м²
Мелки восковые 6 цветов "Кроха", треугольные
Картон цветной А4, 8 листов, 8 цветов, Calligrata,
немелованный, в папке
Бумага цветная, А4, 18 листов, 10 цветов,
немелованная, односторонняя, на скрепке, 48 г/м²,
Человек-паук
14

цена

количество

сумма

131,63

23

3027,57

19,67

10

196,67

9,83

10

98,33

66,26

8

530,11

65,64

5

328,18

43,50

15

652,50

59,11

15

886,62

39,95

35

1398,09

49,58

10

495,83

24,60

50

1230,00

13,32

73

972,23

Клей-карандаш 15 грамм PVA, прозрачный, усиленная
формула
Набор карандашей чернографитных 4 штуки, НB,
Calligrata, пластиковых, с ластиком, чёрный
Игры и игрушки
Юла «Музыкальная» со звуковым и световым
эффектами, работает от батареек, d=13 см
Кукла «Девочка» дидактическое пособие + набор
одежды, МИКС
Настольная игра викторина «Времена года»
Настольная игра «Назови одним словом»
Игра настольная «Найди четвёртый лишний»
Мозаика фигурная «Военная техника», 8 цветов, 2
платы
Настольная игра-ходилка «Лето в деревне»
Настольная игра-ходилка «Маленькие пешеходы»
Пазл для малышей «Времена года» размер 1 картинки:
10×10×1,4 см
Развивающая игра с прищепками «Цвета и цифры», по
методике Монтессори
Модульный массажный коврик ОРТОДОН, набор №10
«Ассорти»
Игровой набор парикмахера «Причёски для
принцессы», в чемодане
Набор парикмахера в чемодане «Магия красоты»,
WINX
Набор резиновых игрушек «Животные леса»
Резиновая игрушка «Набор Домашние животные»
Набор посуды «Чайный», на подносе, 17 предметов
Шар латексный 12" «Праздник 1 Сентября», 2сторонний, 5 дизайнов, набор 25 шт., МИКС
Развивающая игра «Соседи-числа»
Матрешка Авдосья
Книги и демонстрационный материал
Артикуляционная гимнастика в считалках. Пособие
для логопедов, воспитателей и родителей.
Куликовская Т. А.
Моя семья. Методические рекомендации.
Шорыгина Т. А.
Дидактические игры и упражнения для развития речи
дошкольников. Микхиева Н
Семья. Комплект: 8 демонстрационных картинок + 8
раздаточных карточек
Дошкольникам о блокаде Ленинграда. 6-7 лет. ФГОС.
Кутьина Т.
Воспитание дошкольников в духе русской культурной
традиции. Методическое пособие. Ельцова О.М.,
Антонова Г.А.
Ознакомление с событиями Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов. Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста. 4-7 лет. Ушакова Л.П.
Набор карточек. Праздники России.
15

9,08

24

218

14.08

5п

70,42

225,46

2

450,91

2569,09

1

2569,09

140,91
117,27
130,91

1
1
1

140,91
117,27
130,91

376,00

1

376,00

125,45
125,46

1
2

125,45
250,91

130,91

2

261,82

182,73

1

182,73

1818,33

1

1818,33

504,55

1

504,55

450,00

1

450,00

382,73
382,73
441,82

1
1
1

382,73
382,73
441,82

316,36

1 уп.

316,36

91,67
762,83

2
1

183,33
762,83

80,91

2

161,82

159,09

2

318,18

200,00

1

200,00

235,45

1

235,45

265,45

1

265,45

300,00

1

300,00

590,83
149,09

1
1

590,83
149,09

Демонстрационные картинки, беседы, раздаточные
карточки, закладки
Явления природы. Наглядно-дидактическое пособие
для детей 3-7 лет
Кто спасает и помогает. 12 картинок + 20 разрезных
карточек. Учебно-методическое пособие. Ред.-сост.
Авакумова Е.А.
Набор карточек. Семья. 8 демонстрационных
картинок. 174х220
Защитники отечества. Покорители космоса. Нищева Н.
Выпуск 11
Набор карточек. Счетный материал. Ракета, космонавт.
20 карточек
Набор карточек. Счетный материал. Радуга, солнышко.
20 карточек
Стихи и речевые упражнения по теме «Домашние
животные». Развитие логического мышления и речи у
детей. Кнушевицкая Н.А.
Стихи и речевые упражнения по теме «Космос».
Развитие логического мышления и речи у детей.
Кнушевицкая Н.А.
Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы».
Развитие логического мышления и речи у детей.
Кнушевицкая Н.А.
ФГОС ДО. Картотека предметных картинок.
Формирование представлений о времени: времена
года, дни. Выпуск 48. 3-7 лет
Животные наших лесов, домашних животные, их
детеныши 3-7 лет
Картотека сюжетных картинок. Выпуск 40. С Днём
Великой Победы! Тематический сценарий и
картинный материал. Нищева Н. В.
Сюжетные картинки для работы с детьми раннего
дошкольного возраста. Литвинова О.
Домашние, перелётные, зимующие птицы. Картотека
предметных картинок. Выпуск 9. Нищева Н.В.
Малые формы
Домик
Кораблик
Канцелярские товары
Карандаши 6 цветов "Машинка", корпус деревянный,
треугольный, в картонной коробке
Картон цветной А4, 8 листов, 8 цветов, Calligrata,
немелованный 200 г/м2, в папке, МИКС
Бумага цветная тонированная, неоновая, А4, 10 листов,
5 цветов, немелованная, двусторонняя, в пакете, 80
г/м², Минни Маус и Единорог
Картон белый, А4, 8 листов, мелованный,
двусторонний, в папке, 230, г/м², Щенячий патруль
Бумага цветная для оригами, 15х15 см, 100 листов, 10
цветов, немелованная, двусторонняя, в пакете, 80 г/м²,
Смешарики
16

132,50

2

265,00

293,64

2

587,27

140,91

2

281,82

200,00

2

400,00

34,36

10 п

343,64

34,36

10 п

343,64

114,00

2

229,09

103,64

2

207,27

103,64

2

207,27

148,18

2

296,36

200,00

2

400,00

321,82

1

321,82

321,82

1

321,82

200,00

1

200,00

38333,33

1 шт.

38333,33

24666,67

1 шт

24666,67

33,40

40 п

1336,00

38,82

44 п

1708,08

36,50

33 п

1204,50

56,50

80 п

4520,00

97,00

15 п

1455,00

Магниты для доски (набор 12 шт)
Для общеразвивающих упражнений
Тоннель для подлезания 5 секций
Физкультурный зал
Игра спортивная «Солнышко»
Музыкальный зал
Свистулька керамическая «Птичка-синичка»
Свистулька керамическая «Птичка»
Ложка-чернушка «Хохлома»
Художественно-эстетическое развитие
Погремушка «Яркий маракас»
Игры и игрушки, дидактический материал
Обучающие карточки по методике Глена Домана
«Игрушки», 8 карт, 2+
Обучающие карточки по методике Глена Домана
«Одежда», 8 карт, 2+
Обучающие карточки по методике Глена Домана
«Транспорт», 8 карт, 2+
Обучающие карточки по методике Глена Домана
«Посуда», 8 карт, 2+
Обучающие карточки по методике Глена Домана
«Продукты питания», 8 карт, 2+
Обучающие карточки по методике Глена Домана
«Птицы», 8 карт, 2+
Развивающая игра «Учимся считать» Геометрическое
лото
Набор считай и сортируй «Яркий урожай»
Развивающий набор «Фруктовый счет»
Конструктор магнитный «Цветные магниты», 30
деталей
Неваляшка в художественной упаковке
Каталка на палочке «Жучок»
Каталка на палочке «Вертолет»
ZABIAKA игрушка мягконабивная кубики «Зверята»
Игрушка развивающая «Веселые липучки» Каникулы
в деревне
Развивающий набор с прозрачными карточками
«Логические ряды»
Счетный материал «Фигурные прятки»
Развивающий набор «Рисуем ладошками»
Обучающая игра «Чьи это носочки»
Настольно-развивающая игра «Кто больше?»
Мозайка с 2 карточками
Развивающие мячики для пальчиков 5 шт
Развивающий сортер «Цветные палочки» по методике
Монтессори
Мозайка с камешками
Познавательно-речевое развитие
Игра-конструктор «Касса букв»
Набор фигурок для изучения счета «Пешки»
17

54,00

8 наб.

432,00

4359,00

1

4359,00

2199,00

1

2199,00

57,00
69,00
125,90

1
1
20

57,00
69,00
2518,00

109,00

15

1635,00

19,90

2п

19,90

2п

19,90

2п

19,90

2п

19,90

2п

19,90

2п

87,00

2

626,00
398,00

1
1

1358,00

3

654,00
599,00
199,00
307,00

1
1
1
1

165,00

2

128,00

2

142,00
163,15
361,00
109,00
260,50
132,47

1
1
1
2
2
1

219,00

1

362,00

1

362,00

1334,00
173,00

2
5

2688,00
865,00

39,80
39,80
39,80
39,80
39,80
39,80
174,00
626,00
398,00
4074,00
654,00
599,00
199,00
307,00
330,00
256,00
142,00
163,15
361,00
218,00
521,00
132,47
219,00

В дошкольном образовательном учреждении создана достаточная
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
систематически ведется работа по созданию необходимой развивающей
предметно-пространственной среды.
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы пополняются современным игровым
оборудованием для сюжетно-ролевых и полоролевых игр, познавательноразвивающим материалом, в соответствии с возрастными особенностями,
необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом,
техническими средствами обучения, современной мебелью. Предметная среда
помещений ДОУ эстетично оформлена, оптимально насыщена, представляет
собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития,
саморазвития и социализации.
Помещения ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
для обеспечения работоспособности и полноценного развития воспитанников.
В течение 2024 года в ДОУ проведены следующие текущие ремонты:
в групповом помещении № 1, 5; выполнены косметические ремонты в
туалетных комнатах и мойках групповых помещений № 2, 3, 4, 5, 6, а также
одного лестничного марша; произведена покраска малых игровых форм на всех
детских прогулочных площадках; установлено 2 пластиковых окна – одно в
музыкальном зале и в кабинете зам.заведующего.
Таким образом, в ДОУ учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение достаточное для эффективной реализации
образовательной программы. Материально-техническая база ДОУ в целом
укреплена и способствует стабильной качественной организации и проведению
образовательной деятельности, отвечает требованиям СанПиН и безопасной
жизнедеятельности воспитанников.
6 Внутренняя система оценки качества

С целью определения качества образования и реализации требований
ФГОС ДО в ДОУ осуществляется внутренний контроль в виде оперативных
проверок, планового и тематического контроля.
Контроль осуществляется в соответствии с утверждённым годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в форме отчётов,
карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до педагогов течение 3
дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета.
Проведён анализ о результатах анкетирования родителей (законных
представителей) воспитанников по изучению их удовлетворённости качеством
18

образовательных услуг в ДОУ. В опросе принимали участие 50 родителей
(законных представителей) – (98%). Из опрошенных родителей удовлетворены
качеством образовательных услуг – 50 чел. (100%) Высокую оценку – 5 баллов
за качество образовательной деятельности дали 48 чел. (96%) – стабильный
показатель по сравнению с 2023 годом; 4 балла - 2 чел. (4%); оценку в 3 балла в
2024 году не поставил ни один родитель.
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников
показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
образовательных услуг.
II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
50 чел.
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
50 чел.
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 чел.
В семейной дошкольной группе
0 чел.
В форме семейного образования с психолого0 чел.
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
13 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
37 чел.
Численность/удельный вес численности воспитанников в 50 чел/100 %
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
50 чел/100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 чел./ 0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 чел./ 0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 чел./ 0 %
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 чел./0 %
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 0 чел./0 %
19

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в т. ч.:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
20

0 чел./0 %
5 дней

7 чел.
0 чел./ 0 %
0 чел./ 0 %

7 чел./ 100%

7 чел./ 100%

3 чел./ 43 %

1 чел./ 14 %
2 чел./ 29 %

3 чел./ 43%
2 чел./ 29 %
1 чел./ 14 %

2 чел./ 29 %

7 чел./100%;
1 чел./14%
(переподготовка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».