Изменения ООП ДО Приказ от 27.08.2024 № 39-Д

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол от 26.08.2024 № 01

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
от 27.08.2024 № 39- Д

ИЗМЕНЕНИЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с планированием образовательной деятельности
на новый 2024-2025 учебный год внесены изменения в Основную
образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 15,
утвержденную Приказом МАДОУ № 15 от 28.08.2023 № 58- Д.
в

пункте

2.8

«Часть

Программы,

формируемая

участниками

образовательных отношений»
- информацию о Парциальной программе «ЛЕГО-конструирование»
изложить в новой редакции:
Образовательная деятельность – занятия по ЛЕГО-конструированию
проводятся с детьми шестого года жизни.
Задачи образовательной деятельности
­ обучать конструированию по графической модели;
­ учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее
обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей
постройки;
­ учить работать в группе - договариваться о совместной работе;
действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии
с общим решением.
Перспективный план занятий по ЛЕГО конструированию
Месяц
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март

Совместная деятельность взрослого и ребенка
«Конструирование по замыслу». Цель: учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки, называть ее
тему, учить работать в коллективе дружно, помогая друг
другу.
«Плывут корабли». Цель: формирование умений строить
корабли, развитие навыков конструирования, придумывание
рассказа с небольшой помощью взрослого.
«Беседка». Цель: закреплять представления о назначении и
строении беседок, об их частях (крыша, колонны).
«Новогодний городок». Цель: закрепление умений строить
постройки, закрепление названий деталей и цвет,
особенностей их формы, размера.
«Дом». Цель: закрепление умений строить дом по словесной
инструкции, распределять детали конструктора правильно.
«Робот». Цель: учить строить робота по карточке, развивать
навыки конструирования.
«Лабиринт».
Цель:
познакомить
с
плоскостным

конструированием
Апрель
Май
-

«Волчок». Цель: формирование умения строить волчок по
схеме, рассказать о постройке.
«Вертушка». Цель: формирование умения строить вертушку,
выделяя функциональные части.

информацию

о

Парциальной

программе

«Считалочка»

изложить в новой редакции:
Парциальная программа «Считалочка» для детей

пятого года жизни

разработана на основе игровой технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый
лес».
Перспективный план занятий с детьми пятого года жизни
Сроки

Тема

Количество
занятий

Сентябрь
4 неделя

Октябрь
4 неделя

«Разноцветна
я полянка»

«Подарки для
друзей»

1

1

Содержание работы
Задачи: закреплять умение делить
предметы на три группы по цвету,
развивать внимание, мышление. Учить
считать в пределах пяти.
Материалы и оборудование: обручи трех
цветов, наборы листьев трех цветов,
набор «Радужные гномы».
Игровая ситуация: на солнечной полянке
в лесу жили три гнома Желе, Си и Кохле.
У каждого гнома была своя лужайка
такого же цвета. Когда наступило лето,
гномы решили посадить на свои лужайки
цветы, но когда они достали семена, то
увидели, что они перепутались.
Задание: помоги разложить семена по
цветам лужаек. Сосчитать семена на
каждой лужайке, определить у кого
больше, меньше.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 81.)
Задачи: формировать знания о числах от
1 до 5ти, устанавливать соответствие
между количеством предметов и цифрой.
Закреплять умение подбирать предметы

Ноябрь
4 неделя

«День
рождение
Мышонка»

1

по цвету.
Материалы и оборудование: набор
карточек «Радужные гномы», «Лепестки
Ларчик»,
комплект
«Разноцветные
веревочки».
Игровая ситуация: Гномы очень любят
играть с воздушными шарами. Однажды
они пошли гулять с ними по парку, и
чтобы шарики не улетели, привязали к
ним ниточки. Но привязывать нужно так,
чтобы цвет ниточки был таким же, что и
у шарика. Вдруг подул сильный ветер, и
у одного гномика шарик улетел.
Задание: Посчитай, сколько гномиков, а
сколько шариков? Как можно успокоить
гномика? (подарить новый шарик).
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 84.)
Задачи: закреплять порядковый счет в
пределах пяти, формирование понятий
больше, меньше.
Материалы и оборудование: набор
съемных элементов (ежик большой и
маленький, мышонок, дерево, озеро,
цветок кувшинки), набор фигурных
листов.
Игровая ситуация: на берегу красивого
озера жил мышонок, он очень любил,
когда к нему приходят гости. Однажды, к
нему на день рождения пришли его
друзья- два ежика. Большой ежик
подарил три цветочка, а маленький ежик
подарил один цветочек.
Задание:
определить
количество
цветочков у каждого ежика. Подарить
букет и посчитать количество цветов в
нем.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 85.)

Декабрь
4 неделя

«Золотые
плоды»

Январь
4 неделя

«Друзья»

1

1

Задачи: развивать внимание, основные
цвета. Учить выполнять задания по
образцу.
Материалы и оборудование: набор
съемных элементов (дерево, золотые
плоды), набор карточек «Радужные
гномы»
Игровая ситуация: гномы Кохле, Селе,
Желе и Зеле гуляли по фиолетовому лесу
и увидели дерево с необычными
плодами. Им стало интересно, что это за
плоды и хватит ли на всех. Вдруг один
плод упал, гномик Кохле поднял его, и
очень обрадовался. Следом упал второй
плод, он достался гному Селе. Затем упал
еще один и его забрал гномик Желе. На
дереве остался висеть последний плод,
Зеле очень расстроился, что остался ни с
чем.
Задание: посчитать сколько плодов на
дереве. Посчитать сколько осталось
плодов. Подумать, как можно помочь
гному Зеле.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 90.)
Задачи: закреплять порядковый счет в
пределах трех, формирование понятий
большой, маленький.
Материалы и оборудование: набор
картинок слоников Лип- Лип и Ляп-Ляп,
набор листочков разного цвета, набор
съемных элементов (птицы, ель, дерево,
солнце, облака)
Игровая ситуация: жили- были два друга
большой слоник Лип-Лип и маленький
слоник Ляп – Ляп. Слоники очень
любили гулять по фиолетовому лесу и
собирать листочки для своего гербария.
Задание: посчитай сколько листочков у
большого слоник (2). Посчитай, сколько
листочков у маленького слоника (1). На
сколько у большого слоника листочков
больше, чем у маленького? Как сделать,

Февраль
4 неделя

Март
4 неделя

«Дом для
гномиков»

1

«Весна
пришла…»

1

чтобы листочков стало поровну?
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 92.)
Задачи: учить находить какой по счету
предмет, называть основные цвета,
группировать по цвету.
Материалы и оборудование: набор
съемных элементов (облако, капли
дождя,
цветные квадраты), набор
карточек «Радужные гномы» (Сержик,
Охле, Геле и Желе)
Игровая ситуация: гномы Сержик, Охле,
Геле и Желе гуляли в фиолетовом лесу.
Вдруг пошел сильный дождь и гномы
решили спрятаться в большом доме.
Задание: помочь гномам найти свою
комнату по цвету, определить, в какой
комнате поселился Сержик, Охле, Геле и
Желе, посчитать сколько этажей у дома,
назвать на каком этаже поселился
Сержик, Охле, Геле и Желе? Посчитать
сколько этажей и сколько гномиков,
сравнить.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 94.)
Задачи: развивать внимание, мышление.
Закреплять
счет
до
четырех.
Формировать умение решать простые
задачи.
Материалы и оборудование: набор
съемных элементов (птицы и ласточка,
ель, дерево, солнышко, облака), картинка
слоника Лип-Лип.
Игровая ситуация: в фиолетовом лесу
наступила весна. Из теплых стран стали
прилетать перелетные птицы. Слоник
Лип-Лип решил порадовать птичек и
украсил полянку так, чтобы каждой
птичке хватило по цветку. Но он не умеет
считать.
Задание: посчитай, сколько прилетело

Апрель
4 неделя

Май
3 неделя

«Урожай»

1

«Разноцветн
ые яблоки»

1

птичек? Сколько надо приготовить
цветочков.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 130.)
Задачи: закреплять умение делить
предметы по цвету и размеру, закрепить
порядковый счет, развивать внимание,
мышление, закреплять знания о сезонных
изменениях в природе.
Материалы
и
оборудование:
смоделированная ситуация в фиолетовом
лесу – осень, набор съемных элементов
(ежики, круги), набор плоских обручей
двух цветов.
Игровая ситуация: в фиолетовом лесу
наступила осень, мама Ежиха и
маленький ежик делали запасы на зиму.
Задание: собрать в тарелку желтого цвета
для мамы Ежихи все большие яблоки
желтого цвета, а ежику все маленькие
красного цвета. Посчитать количество
яблок у мамы Ежихи и ежика, сравнить у
кого больше яблок.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр151.)
Задачи: закреплять порядковый счет,
развивать внимание, группировать по
цвету, называть основные цвета.
Материалы и оборудование набор
съемных
элементов
(дерево,
разноцветные плоды), набор карточек
«Радужные гномы».
Игровая ситуация: однажды гномы
КОХЛЕ, ЗЕЛЕ и ЖЕЛЕ гуляли по
фиолетовому лесу и увидели большое
дерево, на котором росли яблоки.
(красные, желтые и зеленые). Гномы
решили собрать яблоки, но никак не
могут решить между собой, где чьи
яблоки.
Задание: назвать какого цвета яблоки на

дереве, распределить по цветам каждое
яблоко для гнома, посчитать количество
яблок у каждого гнома и определить у
кого больше.
Дифференцированные
задания
для
воспитанников с высоким уровнем
усвоения
(Харько
Т.Г.
«Сказки
Фиолетового леса», стр. 173.)
ИТОГО 9 занятий

в пункте 2.10.1
в пункте 2.10.1 «Календарный план воспитательной работы на 2023-2024
учебный год» заменить на «Календарный план воспитательной работы на
2024-2025 учебный год»
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
дети от 1,5 до 3 лет
воспитатели Персина Светлана Юрьевна, Газизова Ольга Леонидовна
Направления
воспитания
социальное,
этикоэстетическое
познавательное
,

трудовое,
познавательное

Ценности

природа,
знания

природа,
знание,
красота, труд

физическое и
оздоровительное

здоровье,
знание

социальное

человек, семья,
дружба,

Мероприятия

Участники

«Кто у нас
хороший» развлечение
воспитанники,
«Осенний коллаж» педагоги
выставка детского
творчества
«Собираем
воспитанники,
листочки в ведерки»
педагоги
- трудовая
деятельность на
участке
«Я сам» выполнение
действий по
самообслуживанию:
мытье рук,
педагоги,
раздевание,
семьи
пользование
воспитанников,
горшком и т.д.
воспитанники
Инициативность
при выполнении
игровых физических
упражнений и в
подвижных играх
«Бабушка рядом с
педагоги,
дедушкой» семьи

Сроки

сентябрь

сентябрьоктябрь

ежедневно

октябрь

трудовое

трудовое

этикоэстетическое,
познавательное

социальное

патриотическое,
познавательное
этикоэстетическое

познавательное,
патриотическое,
социальное

этикоэстетическое

сотрудничество праздничная
открытка
«Поздравляем папу»
- коллаж
«Поможем кукле
Маше убрать
труд
игрушки» - трудовая
деятельность в
группе и на участке
труд

«Книжкина
больница» - акция

Поможем кукле
Маше убрать
культура,
игрушки» - игровая
красота, знание ситуация
«Поздравляем
маму» - коллаж
«Мы лопатки в руки
взяли и снежок весь
человек, семья убрали» - трудовая
деятельность
«Покормим птиц» акция
Родина,
«Папу поздравляют
культура,
малыши» - коллаж
знание
«Мамин праздник в
культура,
детском саду» красота, знание
развлечение
«Посадка семян
однолетних
растений» Знания,
трудовая
человек, семья, деятельность
дружба, Родина
«Моя семья» выставка семейного
творчества
«Музыкальная
культура,
шкатулка» красота
развлечение

воспитанников

воспитанники

ежедневно

семьи
воспитанников, ежемесячно
воспитанники
педагоги,
воспитанники

ноябрь

педагоги,
семьи
воспитанников

январь

педагоги,
воспитанники

февраль

педагоги,
воспитанники

март

педагоги,
воспитанники

апрель

педагоги,
воспитанники

май

дети 5 года жизни
воспитатели Рыженкова Надежда Николаевна, Бурбах Яна Анатольевна
Направления
воспитания
социальное;

Ценности
человек, семья,
дружба, труд,

Мероприятия
«По тропинкам
уральского леса» -

Участники

Сроки
сентябрь

трудовое;
этикоэстетическое;
патриотическое;
познавательное

социальное;
познавательное;
физическое и
оздоровительное,
этикоэстетическое

этикоэстетическое

культура и
красота,
Родина, знание

целевая прогулка
Выставка детского
творчества
«Безопасная дорога»

«Деда с бабушкой
люблю» изготовление
человек,
открыток в честь
сотрудничество,
праздника «День
знание,
пенсионера»
здоровье,
культура и
Игровая программа,
красота
посвященная Дню
отца в России»
культура и
красота,

физическое и
оздоровительное,
трудовое

здоровье,
труд

духовнонравственное,
социальное

милосердие,
добро, человек,
семья, дружба

физическое и
оздоровительное,
этикоэстетическое

здоровье,
культура и
красота

патриотическое,
этикоэстетическое

человек, семья,
сотрудничество

социальное,
этикоэстетическое

человек, семья,
сотрудничество

социальное,
познавательное,
трудовое

знания,
культура и
красота

«Сказочные цветы
городецкой росписи»
- выставка детского
творчества
«Выпал беленький
снежок» - оказание
помощи
воспитателю по
уборке снега на
прогулочном участке
«Формирование
духовнонравственных
качеств у
дошкольников через
чтение
художественной
литературы» родительское
собрание
«Чудо-Гжель!» выставка детского
творчества
«Подарок для
папочки» изготовление
праздничных
открыток
«Увлечения нашей
семьи» фотовыставка
«Экскурсия в
городскую
библиотеку
«Профессия

воспитанники,
педагоги, семьи
воспитанников

октябрь
воспитанники,
педагоги, семьи
воспитанников

воспитанники,
педагоги

ноябрь

воспитанники,
педагоги

ноябрьфевраль

воспитанники,
педагоги, семьи
воспитанников

декабрь

воспитанники,
педагоги

январь

воспитанники,
педагоги

февраль

воспитанники,
педагоги, семьи
воспитанников

март

воспитанники,
педагоги

апрель

библиотекарь»
«Вечный огонь» патриотическое,
Родина,
целевая экскурсия
воспитанники,
познавательное,
знания,
«Субботник» на
педагоги, семьи
трудовое
труд
участке детского
воспитанников
сада
«Спешите делать добро» - проектная деятельность
«Книжкина
воспитанники,
трудовое
труд
больница» - акция
педагоги
воспитанники,
«Кормушка своими
трудовое
труд
семьи
руками» - акция
воспитанников
воспитанники,
патриотическое,
Родина,
«Красная гвоздика» семьи
познавательное
знания
акция
воспитанников
Совместные мероприятия с социальными партнерами
Профилактические
воспитанники,
познавательное
знания
занятия по ПДД со
педагоги, семьи
специалистами
воспитанников,
ГИБДД
ГИБДД
этикокультура
«Музыкальная
воспитанники,
эстетическое;
и красота,
азбука» Центральная
познавательное
знания
филармонические
библиотека
уроки в центральной
городской
библиотеке

май

1 раз в
квартал
ноябрь
май

1 раз в
квартал

1 раз в
месяц

дети 6 года жизни
воспитатели Крюкова Ольга Владимировна, Бурбах Яна Анатольевна
Направления
воспитания

трудовое,
социальное
оздоровительное

социальное,
этикоэстетическое
патриотическое,
познавательное,

Ценности

Мероприятия

труд,
сотрудничество
здоровье

«Я помощник» совместный труд со
взрослым или
сверстниками на
участке и в группе
«Я уже совсем
большой» воспитание
самостоятельности
и уверенности в
самообслуживании

Участники

Сроки

воспитанники,
педагог

ежедневно

воспитанники

ежедневно

Родина, знание,
культура и
красота

«Народные
игрушки» - минимузей

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

сентябрь

человек, дружба

Изготовление
открыток ко дню

воспитанники

сентябрь

этикоэстетическое
патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое
патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое
патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое
социальное,
этикоэстетическое

дошкольного
работника
Человек, семья,
дружба

«Что расскажем
мы о папе нашем» праздничный час

Родина, знание,
культура и
красота

«Городецкие узоры»
- выставка детского
творчества

Родина, знание,
культура
человек, семья,
дружба

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

Родина, знание,
культура и
красота

патриотическое,
этикоэстетическое

Родина, знание,
культура и
красота

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

Родина, знание,
культура и
красота

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

Родина, знание,
культура и
красота

патриотическое,
познавательное
патриотическое,
познавательное

социальное,
этикоэстетическое
социальное,
этико-

Родина, знание

«День народного
единства» тематическое
мероприятие
«Подарки для самых
любимых» творческая
мастерская
«День
Государственного
герба и
Конституция РФ» тематический день
«Праздник смелых и
отважных, и о них
пусть знает
каждый» праздничный час
«День снятия
блокады
Ленинграда» тематическое
занятие
«Гжельские узоры»
- выставка детского
творчества

«День российской
науки» тематический день
Родина, знание «День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг» акция к Мемориалу
человек, семья, Спортивные
дружба
соревнования с
папами ко Дню
защитника
Отечества
дружба,
«Памятники и их
сотрудничество, история в родном

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников
воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников
воспитанники,
педагоги

октябрь

октябрь

ноябрь

воспитанники,
педагоги

ноябрь

воспитанники,
педагоги

ноябрь

воспитанники,
педагоги

декабрь

воспитанники,
педагоги

январь

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

январь

воспитанники,
педагоги

февраль

воспитанники,
педагоги

февраль

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

февраль

воспитанники,
родители,

март

эстетическое,
патриотическое

культура и
красота

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое
патриотическое,
этикоэстетическое
патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

Родина, знание,
культура и
красота

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

Родина, знание,
культура
Родина, знание,
культура
Родина, знание,
культура и
красота

городе»» оформление
альбома

педагоги

«Профессии наших
родителей» - проект

воспитанники,
родители,
педагоги

апрель

«9 Мая!» - открытки
для ветеранов ВОВ

воспитанники

май

Праздничный час ко
Дню 9 мая

воспитанники,
педагоги

май

«Речь родная и
культура в почёте
будет, никогда её
азы в жизни не
забудем» тематический час

воспитанники

май

дети 7 года жизни
воспитатели Фирсова Александра Николаевна, Газизова Ольга Леонидовна
Направления
воспитания
социальное;
этикоэстетическое;
патриотическое;
познавательное
социальное;
этикоэстетическое;
патриотическое;
познавательное
социальное;
трудовое;
этикоэстетическое;
патриотическое;
познавательное

Ценности

Мероприятия

Участники

Сроки

1 июня

человек,
дружба,
культура и
красота,
Родина, знание

«День защиты
детей» - праздник

воспитанники,
педагоги

человек,
дружба,
культура и
красота,
Родина, знание

«Мы патриоты» праздничный час ко
дню Российского
Флага

воспитанники,
педагоги

человек, семья,
дружба, труд,
культура и
красота,
Родина, знание

«День знаний» познавательное
занятие
«День солидарности в
борьбе с
терроризмом» тематическое занятие
«Осень золотая» викторина
«Народные игрушки»
- выставка детского
творчества

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

22
августа

сентябрь

«День дошкольного
работника» - игровая
программа
«Дедушка и бабушка
самые родные» праздничный час ко
дню пожилого
человека
социальное;
человек,
«В здоровом теле
познавательное; сотрудничество,
здоровый дух» физическое и
знание,
спортивный праздник
оздоровительное,
здоровье,
«Что расскажем мы
этикокультура и
о папе нашем?» эстетическое
красота
праздничный час
«День народного
единства» тематическое
мероприятие
«Городецкие узоры» создание альбома
«Зимующие птицы
Урала» тематический проект
«Деревня –
физическое и
здоровье,
Филимоново!» - квестоздоровительное,
культура и
игра
этикокрасота,
«Мамы разные
эстетическое,
семья
нужны, мамы всякие
социальное
нужны» праздничный час
«Подарка для самых
любимых» творческая
мастерская
«Выпал беленький
снежок» - оказание
физическое и
здоровье,
помощи воспитателю
оздоровительное,
труд
по уборке снега на
трудовое
прогулочном участке

физическое и
оздоровительное,
этикоэстетическое

здоровье,
культура и
красота

«Быстрые санки» спортивная эстафета
«Скажи: «НЕТ»
вредным привычкам»
- создание АРТобъекта
«День
Государственного
герба и Конституции
РФ» - тематическое
мероприятие
«Праздник храбрых и

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

октябрь

воспитанники,
педагоги

ноябрь

воспитанники,
педагоги

ноябрьфевраль

воспитанники,
педагоги

декабрь

социальное,
патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

культура и
красота,
Родина,
природа,
знания

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое;

Родина,
знания,
культура и
красота

патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

Родина,
природа,
знания,
культура и
красота

Познавательное,
этикоэстетическое

знания,
культура и
красота

отважных, и о них
пусть знает
каждый!» праздничный час
«Зимушка - зима» викторина
«Архитектурные
памятники России» виртуальная
экскурсия
«День снятия
блокады Ленинграда»
- тематическое
занятие
«Сказочная гжель» выставка детского
творчества
«День российской
науки» - тематическое
мероприятие
«Равнение на папу» спортивные
соревнования ко Дню
защитника Отечества
«Вот какие наши
мамы» - праздничный
час
«Русские народные
сказки» - выставка
детского творчества
«Весна-Красна» конкурс чтецов
«Памятные места
нашего города» оформление альбома
«День смеха» тематическое
мероприятие
«Один дома» - игравикторина
«Новые космические
планеты» - альбом с
описанием
«Путешествие в мир
профессий Северного
Урала» познавательный
проект
«Хохлома! Хохлома!
Это Русь и Старина»
- выставка детского

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

январь

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

февраль

воспитанники,
педагоги

март

воспитанники,
педагоги

апрель

творчества
«Как наши деды
воевали» праздничный час
«Вечный огонь» целевая экскурсия
«Мы поздравляем
ветеранов» - акция
«Подводный мир» человек,
выставка в технике
сотрудничество,
оригами
семья, Родина,
«Речь родная и
знания,
культура пусть в
труд
почете будет,
никогда ее азы в
жизни не забудем» тематическое
мероприятие
«Субботник» на
участке детского сада
в рамках

патриотическое,
познавательное,
трудовое

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

май

«Спешите делать добро» - проектная деятельность
трудовое

труд

трудовое

труд

Патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое

природа,
знания,
культура и
красота

«Книжкина
больница» - акция
«Поможем птицам
перезимовать» акция
«Спасибо деду за
Победу» изготовление и
вручение открыток
Ветеранам.

воспитанники,
педагоги
воспитанники,
семьи
воспитанников
воспитанники,
семьи
воспитанников

1 раз в
квартал
ноябрь

май

Совместные мероприятия с социальными партнерами
познавательное;
физическое и
оздоровительное
патриотическое,
познавательное,
этикоэстетическое
Патриотическое,
социальное,
этикоэстетическое
Патриотическое,

знания,
здоровье

Профилактические
занятия по ПДД со
специалистами
ГИБДД

«Экологический
трамвайчик» экологобиологический
фестиваль
Родина, дружба, «Многонациональный
культура и
Краснотурьинск» красота
городской фестиваль
природа,
знание;
культура
и красота

Природа,

«Подкормите птиц

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников,
ГИБДД
воспитанники,
семьи
воспитанников,
педагоги
«СЮН»
Управление
культуры,
управление
физической
культуры,
спорта
СЮН,

1 раз в
квартал

октябрьноябрь

ноябрь

декабрь

трудовое

труд

социальное. этикоэстетическое

человек,
культура
и красота

патриотическое,
этикоэстетическое,

Родина, знания,
культура и
красота

зимой» - городская
природоохранная
акция
«Пасха Красная» конкурс детского
декоративноприкладного
творчества

управление
образования
Собор
Максима
исповедника,
МОУО

апрель

МОУО

«День города» городской фестиваль

июнь

дети 2-7 года жизни
музыкальный руководитель Агафонова Галина Юрьевна
Направления
воспитания
социальное;
патриотическое,
трудовое,
этикоэстетическое

Ценности

человек, семья,
дружба, Родина,
труд, культура и
красота

этикоэстетическое;
познавательное

патриотическое;
познавательное
патриотическое;
познавательное

патриотическое;

Мероприятия
­ «Мы разные,
мы классные»
- игровой
калейдоскоп в
рамках «2024
год – Год
семьи»;
­ «День
солидарности
в борьбе с
терроризмом»
тематическое
занятие.

Участники

Сроки

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

сентябрь

Родина,
культура,
знания

«Международный
день музыки» музыкальная
викторина

воспитанники
7-го года
жизни,
педагоги

Родина,
природа,
знания

«Что расскажем мы
о папе нашем?» праздничный час

воспитанники
педагоги

Родина,
природа,
знания

«День народного
единства» праздничный час

Родина,

«Птички-синички» -

воспитанники
6-7-го года
жизни,
педагоги
воспитанники

октябрь

октябрь

ноябрь
ноябрь

познавательное

патриотическое;
познавательное

социальное;
патриотическое,
этикоэстетическое

социальное;
патриотическое,
этикоэстетическое

социальное;
патриотическое;
познавательное

социальное;
познавательное;
этикоэстетическое

природа,
знания
Родина, дружба,
сотрудничество,
знания
человек, семья,
дружба

человек,
Родина, дружба

тематическое
развлечение
«День народного
единства» тематическое
развлечение
«Россия начинается
с семьи» праздничный час в
рамках «2024 год –
Год семьи»

Родина,
знания,
культура и
красота

патриотическое;
социальное;
физическое и
оздоровительное

Родина,
человек,
дружба,
сотрудничество,
здоровье

патриотическое;
социальное;
физическое и
оздоровительное

Родина,
человек,
дружба,
сотрудничество,

воспитанники
6-гои 7-го года
жизни

ноябрь

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

ноябрь

воспитанники
6-7-го года
жизни,
педагоги

ноябрь

воспитанники
6-го и 7-го
года жизни,
педагоги

декабрь

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

декабрь

Воспитанники
5-го года
жизни,
педагоги

февраль

«День

Государстве
нного герба
и Конституция
Российской
Федерации» тематический день
человек,
«Праздник храбрых и
Родина, дружба отважных, и о них
пусть знает
каждый!» праздничный час для
старших
дошкольников
«Новогодний чудеса»
человек,
дружба,
новогодн
сотрудничество,
ие
знания,
праздник
культура и
и
красота

патриотическое;
познавательное;
этикоэстетическое

5-го года
жизни

«Экскурсия в Музей
русских народных
музыкальных
инструментов» музыкальнодидактическая игра
«День защитника
Отечества» спортивные
соревнования

«Зарничка»- военноспортивная игра

Воспитанники
6-го и 7-го
года жизни,
педагоги,
семьи
воспитанников
воспитанники
7-го года
жизни,
педагоги

февраль

февраль

здоровье

социальное;
патриотическое,
трудовое,
этикоэстетическое
патриотическое,
социальное;
этикоэстетическое
патриотическое,
познавательное;
этикоэстетическое

патриотическое,
социальное,
познавательное;
этикоэстетическое

«Мамочка, мамуля –
как тебя
человек, семья,
люблю
дружба, Родина,
я!»труд, культура и праздничные
красота
программы для мам и
бабушек.
Родина,
человек,
дружба,
культура и
красота
Родина,
природа,
знания,
культура и
красота
Родина,
человек,
дружба,
культура и
красота

воспитанники,
педагоги,
семьи
воспитанников

март

«Проводы зимы» игровая
программа

воспитанники,
педагоги

февральмарт

«Космос-это
интересно» музыкальнопознавательный досуг

Воспитанники
6-го и 7-го
года жизни,
педагоги

апрель

«Спасибо
доблестным
солдатам, что
отстояли мир когдато!» - музыкальнолитературная
композиция,
посвященная Дню
Победы

Воспитанники
6-го и 7-го
года жизни,
педагоги

май

в пункте 3.7.1 «Учебный план на 2023-2024 учебный год» заменить на
«Учебный план на 2024-2025 учебный год»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(План занятий с детьми раннего возраста)
основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год
Количество часов в неделю
(минуты/кол-во занятий)

Вид деятельности

дети от 2 до 3 лет
Обязательная часть
Игровая

Реализуется в течение всего времени
пребывания ребенка в ДОУ

 математические представления,
сенсорные эталоны и
познавательные действия

10 мин (1)

Экспериментирование с материалами и веществами
 рисование

10 мин (1)

 лепка

10 мин (1)

Конструктивная

-

2-4 неделя
10 мин (1)

Общение

10 мин (1)

Музыкальная

20 мин (2)

Восприятие смысла сказок, стихов,
рассматривание картинок/театрализованная
Двигательная активность
Итого в неделю

-

10 мин (1)
20 мин (2)
90 мин (9) – 90%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
 аппликация
1-3 неделя
10 мин (1)*
Итого в неделю:
10 мин (1) - 10%
Максимальный объем образовательной
нагрузки (занятия) в неделю

100 мин (10)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(План занятий с детьми дошкольного возраста)
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год
Занятия/виды деятельности

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во занятий)
4-й год жизни

5-й год жизни

Обязательная часть
ИГРОВАЯ

Реализуется в течение всего времени пребывания
ребенка в ДОУ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 Окружающий мир

 Основы безопасного поведения

 Природа
 Основы гражданственности и
патриотизма
 Математические представления,
сенсорные эталоны и
познавательные действия

1 неделя
15 мин (1)

20 мин (1)
2 неделя

15 мин (1)

20 мин (1)
3 неделя

15 мин (1)

20 мин (1)
4 неделя

15 мин (1)
15 мин (1)

20 мин (1)
1-3 неделя
20 мин (1)

30 мин (2)

40 мин (2)

15 мин (1)

20 мин (1)

30 мин (2)

40 мин (2)

 Рисование/лепка

15 мин (1)

20 мин (1)

 Аппликация / конструирование

15 мин (1)

20 мин (1)

15 мин (1)

20 мин (1)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
КОММУНИКАТИВНАЯ


Речевое развитие/ Подготовка к
обучению грамоте

МУЗЫКАЛЬНАЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ/КОНСТРУКТИВНАЯ

Интерес к художественной
литературе/ театрализованная
деятельность
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Реализуются ежедневно в совместной деятельности
взрослого и ребёнка, в ходе режимных моментов
и в самостоятельной деятельности детей

150 мин (10)

Итого в неделю:

200 мин (10)/
180 мин (9)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«СамоЦвет»

Реализуется в форме культурных практик ежедневно
в совместной деятельности взрослого и ребёнка,
в ходе режимных моментов

«Считалочка»
Итого в неделю:
Максимальный объем
образовательной нагрузки (занятия) в
неделю

-

15 (1)****

-

20 мин (1)

150 мин (10)

200 мин(10)

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во занятий)

Виды деятельности

6-й год жизни

7-й год жизни

Обязательная часть
ИГРОВАЯ

Реализуется в течение всего времени пребывания
ребенка в ДОУ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 Окружающий мир
 Основы безопасного поведения

1,4 неделя
25 мин (1)

30 мин (1)
2 неделя

25 мин (1)

30 мин (1)
3 неделя

 Природа
Математические представления,
сенсорные эталоны и познавательные
действия
Основы гражданственности и
патриотизма

25 мин (1)

30 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

50 мин (2)

60 мин (2)

 Речевое развитие

25 мин (1)

30 мин (1)

 Предпосылки обучения грамоте

25 мин (1)

30 мин (1)

50 мин (2)

60 мин (2)

25 мин (1)

30 мин (1)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
КОММУНИКАТИВНАЯ

Музыкальная
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ/КОНСТРУКТИВНАЯ

 Рисование

 Лепка

25 мин (1)

30 мин (1)

 Аппликация / конструирование

25 мин (1)

-

-

30 мин (1)

 Аппликация

1, 3 неделя
 Конструирование
интерес к художественной
литературе/театрализованная
деятельность
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Итого в неделю:

25 мин (1)

30 мин (1)

25 мин (1)

30 мин
(1)

Реализуются ежедневно в совместной деятельности
взрослого и ребёнка, в ходе режимных моментов и в
самостоятельной деятельности детей
350 мин (14)/325 мин (13)

420 мин (14)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Музыкально-театрализованная
деятельность
Лего-конструирование
«СамоЦвет»
Итого в неделю:
Максимальный объем
образовательной нагрузки
(занятия) в неделю

4 неделя
25 мин (1)***

30 мин (1)*

-

Реализуется в форме культурных практик ежедневно
в совместной деятельности взрослого и ребёнка,
в ходе режимных моментов

25 мин (1)

30 мин (1)

350 мин (14)

450 мин (15)

­ в пункте 3.7.3 «Расписание занятий на 2023-2024 учебный год»
заменить на «Расписание занятий на 2024-2025 учебный год»
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на 2024– 2025 учебный год
день недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

возрастная группа
раннего возраста (от 2 до 3 лет)
время
вид деятельности
МУЗЫКАЛЬНАЯ
9.00-9.10
Перерывы между занятиями не менее 10 минут
9.20-9.30
9.00-9.10

ВТОРНИК

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
С МАТЕРИАЛАМИ И ВЕЩЕСТВАМИ

аппликация**** / КОНСТРУКТИВНАЯ
математические представления,
сенсорные эталоны и познавательные
действия

Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ
9.20-9.30
И ВЕЩЕСТВАМИ

рисование

9.00-9.10
СРЕДА

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ВОСПРИЯТИЕ СМЫСЛА СКАЗОК,
9.20-9.30
9.00-9.10

ПЯТНИЦА

речевое развитие

Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
9.20-9.30
9.00-9.10

ЧЕТВЕРГ

ОБЩЕНИЕ

СТИХОВ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК/
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ
И ВЕЩЕСТВАМИ

лепка

Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
9.20-9.30

день недели

-да)
время

вид деятельности

9.00-9.15

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК
9.25-9.40
9.00-9.15

ПОЗНАВАТЕЛЬНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ВТОРНИК
9.25-9.40

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
Рисование /Лепка

9.00-9.15

КОММУНИКАТИВНАЯ
Речевое развитие / подгот

СРЕДА
9.30-9.45
9.00-9.15
ЧЕТВЕРГ
9.30-9.45
9.00-9.15
ПЯТНИЦА
9.30-9.45

возрастная группа
Средняя (4 – 5 лет)
время
вид деятельности
1 неделя Окружающий мир
2 неделя Основы безопасного поведения
9.00-9.20
3 неделя Природа
4 неделя Основы гражданственности и патриотизма
Перерывы между занятиями не менее 10 минут
9.30-9.50

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
Рисование /Лепка

9.00-9.20

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
математические представления, сенсорные эталоны и
9.30-9.50
познавательные действия
4 неделя Считалочка**
9.00-9.20

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
9.30-9.50
АКТИВНОСТЬ
Речевое развитие / подготовка к обучению грамоте
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ /
КОНСТРУКТИВНАЯ
интерес к художественной литературе/ театрализованная
9.00-9.20
Аппликация/конструирова
деятельность
ние
Перерывы между занятиями не менее 10 минут
МУЗЫКАЛЬНАЯ

9.30-9.50

МУЗЫКАЛЬНАЯ

интерес к художественной
9.00-9.20
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
литературе/ театрализова
Перерывы между занятиями не менее 10 минут
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ / КОНСТРУКТИВНАЯ
1, 3 неделя - аппликация
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
9.30-9.50
2 , 4 неделя – конструирование
АКТИВНОСТЬ

СРЕДА

ВТОРНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК

день недели

возрастная группа
Старшая (5 - 6 лет)
вид деятельности
Окружающий мир
Основы безопасного поведения
Природа

1, 4 неделя

9.00-9.25

2 неделя
3 неделя

9.35-10.00

9.00-9.25

Окружающий мир
Основы безопасного поведения
Природа

1, 4 неделя

9.00-9.30

2 неделя

3 неделя
Перерывы между занятиями не менее 10 минут

9.40-10.10

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ - рисование
Перерывы между занятиями не менее 10 минут

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
математические представления, сенсорные эталоны
и познавательные действия

10.20-10.50

МУЗЫКАЛЬНАЯ

9.00-9.30

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
математические представления, сенсорные эталоны
и познавательные действия

Перерывы между занятиями не менее 10 минут

9.35-10.00

9.40-10.10

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -

лепка

Перерывы между занятиями не менее 10 минут

15.45-16.10

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

9.00-9.25

КОММУНИКАТИВНАЯ
предпосылки обучения грамоте

-

лепка

10.20-10.50

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

9.00-9.30

КОММУНИКАТИВНАЯ
предпосылки обучения грамоте

Перерывы между занятиями не менее 10 минут

9.35-10.00

9.40-10.10

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Основы гражданственности и патриотизма

Перерывы между занятиями 10 минут

15.45-16.10
ЧЕТВЕРГ

Подготовительная к школе (6 – 7 лет)
время
вид деятельности

9.00-9.25

Основы гражданственности и патриотизма
КОММУНИКАТИВНАЯ -

10.20-10.50
9.00-9.30

речевое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ

речевое развитие

Перерывы между занятиями не менее 10 минут

9.35-10.00

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ - рисование

9.40-10.10

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ - аппликация

15.45-16.10

интерес к художественной
литературе/театрализованная деятельность

Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут

10.20-10.50

МУЗЫКАЛЬНО-Театрализованная*

9.00-9.30

интерес к художественной литературе

ПЯТНИЦА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ

9.00-9.25

аппликация
конструирование

1, 3 неделя
2 неделя

4 неделя - ЛЕГО***
Перерывы между занятиями не менее 10 минут

9.40-10.10
9.35-10.00

МУЗЫКАЛЬНАЯ

конструирование

Перерывы между занятиями не менее 10 минут

10.20-10.50

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».